При создании истребителей 5 поколения (F-22, F-35 A/B, F-35C, J-20, Су-57) большое внимание уделялось обеспечению их скрытности. Кроме того, новые самолеты должны были существенно превосходить своих предшественников и по боевому потенциалу, и по летным качествам. Такие машины способны летать на сверхзвуковых скоростях без применения форсажа и управлять вектором тяги двигателя, мгновенно менять угловую ориентацию и траекторию движения. Они сверхманевренны и имеют высокий боевой потолок, оснащены совершенными системами автоматизации и средствами активной защиты от ракет с ИК наведением.
Рассмотрим летные и тактико-технические характеристики самолета-истребителя Су-57 – малозаметного многоцелевого ЛА, разработанного для замены «тяжеловеса» Су-27 и поступившего в серийное производство в 2019 году:
- двигатели – пара турбореактивных 2-контурных моделей с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (отклонение вектора тяги до 20°, скорость отклонения 60 °/с);
- экипаж – 1 человек;
- взлетная масса – норма 30 610 кг со 100% заправкой, максимум 35 500 кг;
- допустимая масса боевой нагрузки – 10 000 кг;
- тяга – до 2 х 9500 кгс, на форсаже до 2 х 15 000 кгс;
- скорость, развиваемая на высоте – до 2600 км/ч, бесфорсажная – до 2100 км/ч;
- предельная высота полета – 20 000 км;
- дальность полета – на дозвуковой крейсерской скорости при условии полной заправки – 4300 км, с парой подвесных топливных баков – 5500 км, на сверхзвуковой крейсерской скорости (без форсажа) с полной заправкой – 2000 км;
- допустимая перегрузка - +10–11g;
- индивидуальные преимущества – способность совершать взлет и посадку на коротких дистанциях, летать без форсажа на сверхзвуковой скорости и поражать цели на расстоянии свыше 300 км.