Технические характеристики истребителей

Истребители – это боевые самолеты, способные уничтожать воздушные цели противника, вести разведку в небе, поражать наземные и морские цели. Эти маневренные самолеты способны выполнять задачи на расстоянии до 700 км и более от мест базирования, на разных высотах, независимо от погоды и времени суток. Они способны развивать и выдерживать большие перегрузки, оснащаются высокотехнологичными двигателями и разными типами вооружения.
По периоду проектирования, аэродинамической компоновке и летно-техническим характеристикам самолеты-истребители условно делят на группы – поколения. Так, Су-27, МиГ-29, F-14 и другие машины 4 поколения (1975–2010 гг.) отличались от своих предшественников улучшенной маневренностью, усовершенствованной авионикой, использованием интегральной аэродинамической схемы, применением электродистанционной системы управления и 2-контурных турбореактивных двигателей с уменьшенным расходом топлива.
Модернизированные истребители 4 поколения обозначаются 4+ (примеры – Су-30, Су-33) и 4++ (Су-35, МиГ-35). По характеристикам они близки к моделям 5 поколения (таким как Су-57 или F-35 Lightning II), некоторые модели даже развивают крейсерскую сверхзвуковую скорость, но уступают им по малозаметности. Кроме усовершенствованных технических характеристик, истребители 5 поколения отличаются использованием стелс-технологии, улучшенной авионикой, способностью развивать сверхзвуковую скорость без применения форсажа и принципом размещения вооружения (внутри фюзеляжа).

Сравнение характеристик истребителей МиГ

Для наглядной аналитики сопоставим характеристики истребителей МиГ-21, МиГ-25, МиГ-29 и МиГ-35 – сверхзвуковые разработки ОКБ Микояна и ГУревича.

Характеристики новых истребителей

При создании истребителей 5 поколения (F-22, F-35 A/B, F-35C, J-20, Су-57) большое внимание уделялось обеспечению их скрытности. Кроме того, новые самолеты должны были существенно превосходить своих предшественников и по боевому потенциалу, и по летным качествам. Такие машины способны летать на сверхзвуковых скоростях без применения форсажа и управлять вектором тяги двигателя, мгновенно менять угловую ориентацию и траекторию движения. Они сверхманевренны и имеют высокий боевой потолок, оснащены совершенными системами автоматизации и средствами активной защиты от ракет с ИК наведением.
Рассмотрим летные и тактико-технические характеристики самолета-истребителя Су-57 – малозаметного многоцелевого ЛА, разработанного для замены «тяжеловеса» Су-27 и поступившего в серийное производство в 2019 году:

  • двигатели – пара турбореактивных 2-контурных моделей с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (отклонение вектора тяги до 20°, скорость отклонения 60 °/с);
  • экипаж – 1 человек;
  • взлетная масса – норма 30 610 кг со 100% заправкой, максимум 35 500 кг;
  • допустимая масса боевой нагрузки – 10 000 кг;
  • тяга – до 2 х 9500 кгс, на форсаже до 2 х 15 000 кгс;
  • скорость, развиваемая на высоте – до 2600 км/ч, бесфорсажная – до 2100 км/ч;
  • предельная высота полета – 20 000 км;
  • дальность полета – на дозвуковой крейсерской скорости при условии полной заправки – 4300 км, с парой подвесных топливных баков – 5500 км, на сверхзвуковой крейсерской скорости (без форсажа) с полной заправкой – 2000 км;
  • допустимая перегрузка - +10–11g;
  • индивидуальные преимущества – способность совершать взлет и посадку на коротких дистанциях, летать без форсажа на сверхзвуковой скорости и поражать цели на расстоянии свыше 300 км.

Выводы

В истории истребительной авиации есть масса интересных моделей и модификаций, включая настоящие легенды. Кстати, несмотря на грозное название и боевой потенциал, истребители успешно применяются и в мирных целях. Например, дарят незабываемые эмоции нашим туристам.
Полет на истребителе МиГ-21, летная программа с выполнением фигур высшего пилотажа на МиГ-29 или полет в стратосферу – это замечательные возможности, которыми стоит воспользоваться! Такие программы позволяют на практике познать возможности легендарных истребителей, оценить мастерство опытных пилотов и получить феерические впечатления!
В продолжение темы предлагаем вашему вниманию статью из нашего блога о воздушных маневрах истребителей и популярных фигурах высшего пилотажа.