Еще один скоростной советский истребитель – МиГ-31 Foxhound – производился в 1975–1994 гг. и до сих пор эксплуатируется ВКС России. Он способен развивать скорость на большой высоте до 2,8 Маха (3100 км/ч). Крейсерская сверхзвуковая скорость у самолетов этого семейства составляет 2500–2800 км/ч (М=2,3–2,55).
«Лисогон» стал первым в СССР боевым самолетом 4 поколения и усовершенствованным продолжением «Летучей лисицы». В частности, были устранены ограничения касательно полетов на малых высотах. Кроме впечатляющих скоростных характеристик, МиГ-31 имеет превосходную тягу и скороподъемность, работает без ограничений по времени суток и метеоусловиям. А группа из 4 таких самолетов может обеспечивать контроль воздушного пространства протяженностью до 1100 км.
МиГ-31 используют модульные двигатели Д-30Ф6, при изготовлении которых использовали сплавы титана, никеля и сплава. Это двигатели с форсажной камерой, соплом и степенью 2-контурности 0,57. В форсажной камере предусмотрены кольца, отвечающие за стабильное горение. В расширяющейся части сверхзвукового сопла есть пластинчатые клапаны, впускающие воздух и устраняющие пульсации давления при выхлопе газовой струи. Топливо впрыскивается по принципу «огневой дорожки».